×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь!

Этот документ спасет от обидных штрафов и защитит от ошибок. Актуальность подтверждают эксперты «Учет. Налоги. Право». Зарегистрируйтесь, скачайте и сразу используйте в работе!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
... и скачать материал
Зарегистрироваться

Как составить транспортную накладную

9 июня 2023
28
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Организация на ОСНО, занимаемся услугами по пошиву обуви из давальческих материалов. Это наша основная деятельность. Наш основной ОКВЭД 15.20. У нас один заказчик-покупатель. После того, как мы сошьем обувь из материалов заказчика, отвозим ее заказчику в другой город. У нас на балансе есть 2 грузовых автомобиля для этих целей. Затем мы выставляем сч/фактуру за оказание транспортных услуг нашему покупателю. У нас с нашим покупателем заключен Договор на оказание транспортных услуг. В выручке нашей организации оказание транспортных услуг составляет 2%. ОКВЭД по оказанию транспортных услуг в выписке ЕГРЮЛ у нас нет. Можем ли мы оказывать такие транспортные услуги и выставлять на них УПД? Нужна ли нам в этом случае лицензия на перевозку?

Ответ

Да, можете.

По общему правилу для выполнения услуг по перевозке заказов или товара не требуется разрешений или лицензий. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2 УАТ).

Разрешения и допуски необходимо получать если только речь идет о перевозках опасных или крупногабаритных грузов. Либо сама перевозка международная.

Чтобы перевезти груз, отправителю нужно составить транспортную накладную, а перевозчику оформить путевой лист. Когда груз не имеет материальной ценности, вместо транспортной накладной достаточно заказ-наряда. Закон требует сопроводительных документов для перевозки отдельных видов груза. Например, ветеринарного свидетельства для молочных продуктов. Такие документы отправитель должен предоставить перевозчику.

Закон разрешает оформлять транспортные документы и в бумажной, и в электронной форме. Чаще всего стороны выбирают бумажную, потому что оформлять соглашение об ЭДО для разовой перевозки нецелесообразно. Электронную форму выбирают те, кто постоянно пользуется услугами одних и тех же транспортных компаний, отправляя большие объемы грузов одним и тем же получателям.

Если компания все-таки хочет перейти на электронный документооборот, для этого нужно использовать единую государственную информационную систему электронных перевозочных документов (постановление Правительства от 21.05.2022 № 931).

Пока участники грузоперевозок могут сами выбирать, пользоваться ГИС ЭПД, собственной системой электронного документооборота или продолжать оформлять документы, например, транспортную накладную, на бумажных носителях. Однако специалисты Минтранса предупреждают, что предположительно в 2023 году после отладки ГИС ЭПД она станет обязательной для всех участников перевозки всеми видами транспорта (постановление Правительства от 21.05.2022 № 931).

Как составить транспортную накладную, читайте в рекомендациях Системы Главбух.

Как составить транспортную накладную

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.